Торговля на Вайлдберриз может дать массу преимуществ, быстро запустить бизнес и принести немалый доход. Но только при условии правильного подхода к работе и особого внимания к ассортиментной политике.
В сегодняшней публикации дадим несколько проверенных рекомендаций по этой теме и отметим некоторые наиболее распространенные ошибки.
Некоторые ошибки при выборе товара
Начнем сразу с ошибок. Необходимо отметить, что делают их многие начинающие селлеры. Уход от них позволит поднять продажи и максимизировать прибыли.
- Неправильная ассортиментная политика. А часто ее полное отсутствие. Начинающий селлер, выходящий на Вайлдберриз, подходит к делу основательно и выкладывает «всего понемногу», что называется для ассортимента. Но здесь важна не столько широта, сколько глубина ассортимента. А вот ее как раз часто не хватает. Нет нужного размера, цвета, аксессуара.
- Не учитывается вопрос примерки. Для покупателей это важно, но сильно возрастают расходы на логистику, поддержание глубины ассортимента, влияет на конверсию. Иногда новичкам лучше выбрать другую нишу.
- Товар выбирается без предварительного анализа. Только на основе собственных предпочтений. Потом оказывается, что он не в тренде либо не пользуется спросом и продавец входит в убытки.
Какой товар может стать очень ходовым?
К таковым относится:
- Тот товар, что хорошо продается у конкурентов. На него уже есть спрос, вероятно он соответствует каким-то общим запросам и трендам.
- Нехрупкий товар с малым размером. Покупатель может не захотеть рисковать и покупать посуду на маркетплейсе. Это относится и к дорогим габаритным вещам.
- Качественный товар. Хотя это скорее условие хороших продаж, но не правило. Качественный, но дорогой или ненужный товар покупать не будут.
Как найти свою нишу и категорию на Вайлдберриз
Нужно постоянно проводить аналитику, и на основе статистики Вайлдберриз выявлять тренды и товары повышенного спроса, изучать самые ходовые категории у конкурентов. При выборе товара следует всегда помнить о нюансах, сильно влияющих на продажи и доходы.
Например, нужно осторожно относиться к выбору такой категории, как одежда и обувь (особенно женская). Новички, начавшие работу в этой нише, могут не в полной мере оценить риски возврата и повреждения товара, снижения рейтинга, отрицательных отзывов и высоких незапланированных расходов на логистику.
Если говорить о рекомендациях новичкам на Вайлдберриз, можно привести следующие категории.
- Товары-расходники. Как правило здесь не важен производитель и даже очень высокое качество. Конкурентные преимущества – низкие цены и постоянный негибкий спрос. Например, предметы для уборки, хозяйственные мелочи, бытовая химия.
- Товары для кухни. К этой популярной категории (контейнеры-ложки-разделочные доски) стоит присмотреться всем новичкам.
- Товары-новинки. Но только при условии, что цена на них невысокая и вы попали в тренд.
- Сезонная номенклатура. Здесь важна цена и правильное определение периода закупок и продаж.