Вода — сила жизни и сама жизнь. Ни одно живое существо или растение не может прожить без воды, она красива и опасна одновременно. По этой причине фотографы не оставляют без внимания такое настоящее чудо. Ниже будут рассмотрены основные рекомендации для начинающих фотографов относительно того, как верно снимать воду, фиксировать ее движение и передавать ее истинную красоту.
Главные правила фотосъемки воды
Выбор местоположения
Фотографу следует продумать, как именно он хочет запечатлеть воду. Вариантов для этого существует огромнейшее количество. Если задачей стоит передать энергию бурлящего потока, то лучше фотографировать водопады. Для более простой версии подойдет обыкновенный фонтан в городе. Когда душа фотографа требует масштаба — ему идеально подойдет линия берега.
Основы ландшафтной съемки
Каждому начинающему фотографу следует помнить, что его фотоснимки не станут смотреться шикарно лишь потому, что на них будет изображена вода. Для по-настоящему красивой фотографии необходима верная композиция, в которой хорошо сочетаются все компоненты. По этой причине важно верно выбрать место съемки, а затем детально исследовать нужный объект, а также направление движения воды, определяя самый удачный ракурс. Нужно помнить «правило трети», чтобы приблизительно определить для себя центр кадра.
Маленькие хитрости
- Основной параметр во время съемки воды — это выдержка. Именно правильная длительная выдержка добавит фотографиям невероятную привлекательность и некую размытость воды, превращая тем самым обыкновенные пейзажи природы в истинные произведения искусства.
- Камеру следует поставить на штатив. Чем устойчивее она окажется, тем лучше будет. В совершенстве для этого следует применять специальный таймер для спуска затвора или тросик, чтобы предотвратить какую-либо тряску.
- В настройках следует выбрать известный «приоритет выдержки». Значение выставляется от 1/10 секунды и больше. С настройками экспозиции тоже нужно будет повозиться. Чтобы как-то компенсировать количество света, которое попадает на матрицу (по причине высокой выдержки), нужно поставить низкие показатели диафрагмы (f7 и далее, это будет зависеть от возможностей конкретного фотоаппарата). К тому же выставляется минимальное значение ISO.
- Наилучший вариант — использовать фильтры с нейтральной плотностью. Именно они помогут снизить число поступающего света без перемены главных параметров изображения, вроде контрастности и цветности. Они помогут днем производить съемку с «ночными» показателями экспозиции.
Без ограничений
Важным моментом хорошей фотографии является расширенное мышление и воображение того, кто снимает. Ведь вода находится не лишь в водоемах — она окружает человека повсеместно: маленькие капельки и брызги, струи и лужицы. Чтобы верно понять некоторые реакции воды, следует проследить, как она реагирует на определенные физические факторы.
И если в момент съемки больших водоемов степень передачи движения водной поверхности зависит от выдержки, для демонстрации движения, то съемка ее малых объемов показывает собой некоторую «заморозку» действия. Потому для съемки капли воды, к примеру, потребуется короткая выдержка и большая скорость фотосъемки. Чтобы удалось запечатлеть определенный момент, можно воспользоваться режимом «непрерывной» съемки.
Красота воды — повсюду
Для съемки водоемов у фотографа должно быть достаточно времени. Вероятно, что с первого раза у человека не выйдет все идеально гладко, но эксперименты и попытки невероятно важны. Любому фотографу важно помнить, что для красивой съемки живой воды не обязательно выезжать к водоему, ведь прелесть воды повсюду — в лужах после дождя, росе на газонах и даже мощной струе душа.
Заключение: основные моменты
- Важно сделать выбор, какую воду и в каком месте лучше снимать. Прелесть воды можно передать и при помощи маленького ручейка, небольшой лужи.
- Сюжет — важный компонент удачного кадра. Фото должно оставлять хорошее впечатление, потому нельзя, чтобы вода занимала на кадре все пространство. Нужно подумать, какое место вода станет занимать на фото — будет ли она бежать прямо в кадр или течь под углом, оставаясь динамичной. Линия горизонта может занимать одну или две трети снимка и ни в коем случае не быть кривой.
- Композиция должна строиться около одного важного объекта на снимке — сваленного дерева, показывающегося из воды камня, мощной коряги, лодки, утки или взлетающего лебедя. Такой предмет на переднем плане подарит фотографии настоящую глубину.
- Освещение — также важнейший компонент качественной фотосъемки. Дневное солнце забирает всю прелесть и объем пейзажа, он становится скучным и плоским. А съемка в пасмурную погоду — отличный вариант, исчезают блики и ненужные тени, насыщеннее и ярче играют цвета. Отличные фото можно получить во время заката или рассвета.
- Применение штатива. Это устройство поможет сохранить резкость фотографии и четкость образов.
- Огромнейшим значением обладает ракурс. Величественным и более мощным станет водопад, снятый снизу. Для того чтобы передать движение горной реки, важно сделать акцент на камнях. Для красивого снятия реки на равнине потребуется насыщенный пейзаж позади.
- Чтобы снимать воду в движении потребуется хотя бы полупрофессиональная камера. Она должна обладать приоритетом выдержки, балансом белого и диафрагмой. Регулировка диафрагмы помогает влиять на количество бликов и «звездочек» от воды на экране. Все это добавляет загадочность и таинственность снимку.
- Если целью фотографа является снимок огромного водоема, ему потребуется длинная выдержка, если же специалист сосредоточен на мелких элементах воды, то его съемка предполагает «заморозку» действия. Для этой цели как нельзя кстати будет именно короткая выдержка и большая скорость съемки. А идеальнее всего подойдет режим «непрерывной» съемки и «мультисъемка» во много кадров.
Фигня!
Учитывая эти рекомендации движущаяся вода на снимках выглядит как кисель или пена, вата. Снимайте по статье, но с точностью до наоборот — получается значительно эффектнее. Единственное пожелание — пользуйтесь CPL-фильтром.
Хорошо бы в статье упомянуть и о съемке статической воды…..