Если вы имеете дело с драгоценностями, то вы, вероятно, пытались сфотографировать их. Как получить сфотографировать драгоценные камни так, чтобы они не потеряли свой блеск, красоту на фотоснимке? На самом деле это не так уж просто.
По словам фотографа Джона Пэрриша: «Никто в здравом уме не захочет фотографировать ювелирные изделия. Они настолько крошечные,этим всем сложно манипулировать. Приходится работать в пределах трех-четырёх квадратных дюймов и пытаться создать глубину и подробность. Если же в ювелирные изделия из драгоценных камней входит металл, то нужно сфотографировать так, чтобы зажечь камень, а не только снаружи».
Но даже спустя 25 лет, Пэрриш все еще получает настоящее наслаждение от фотографирования лучших работ таких ювелиров, как Марк Шнайдер и обладателей премии «AGTA’s Spectrum».
К счастью любителей фотосъемки ювелирных украшений, профессиональные фотографы делятся своими секретами.
1. Найдите время на то, чтобы подготовится к фотосъемке.
«Многие люди думают, что цифровая фотография упростила и автоматизировала процесс съемки на столько, что теперь нет необходимости тщательно готовится к ней. Однако, если вы придёте ко мне в студию до фотосессии, то вы увидите, что это не так. В арсенале любого фотографа имеются множество зеркал и приспособлений для манипулирования светом и контролем за ним», говорит Пэрриш.
Если вы фотографируете ожерелье или браслет, то вы должны будете зафиксировать ювелирные изделия на определенном месте. Большинство профессиональных фотографов предлагают использовать воск для этого. Пэрриш предупреждает, что ювелирный воск очень жирный. «Будьте осторожны в его использовании», — советует он. «Притроньтесь к нему, и вы получите отпечатки пальцев на фотоснимках».
Пэрриш использует софтбоксы, чтобы создать более мягкое освещение и зеркала всех размеров, от квадратного размером не больше дюйма до зеркала полметра в ширину. Он предлагает использовать миниатюрные зеркала, чтобы сделать акцент на основных моментах.
2. Выберите оптимальное направление света.
Самая распространенная проблема, которая встречается в ювелирной фотографии – недостаточная освещенность. Есть несколько способов, чтобы исправить эту ситуацию. Ли использует стробоскопы. Hammid использует лампы накаливания. Пэрриш использует комбинацию ламп накаливания, стробоскопов и прожекторов дневного света, в зависимости от ситуации. «Лампы накаливания обеспечивает постоянный свет, так же как и прожекторы, но они дают искажение желтого цвета», — говорит Пэрриш. Прожекторы дают интенсивный, дневной свет, но это обойдется вам в $ 2000, в то время как хороший свет ламп накаливания стоит не более $ 500.
Однако погрешность желтого света легко исправить, настраивая баланс белого. Этой функцией оснащены большинство фотоаппаратов. «Это несомненно является большим преимуществом цифровой фотографии», — говорит Hammid.
Только не смешивайте источники света. Вы не можете одновременно использовать лампы накаливания и флуоресцентные, а также к примеру, свечи и стробоскоп. Даже естественное освещение имеет свойство меняться: полученные в пасмурные дни фотографии имеют голубоватый оттенок, а в солнечные — более желтый.
Многие фотографы ювелирных изделий избегают ламп накаливания, так как их свет достаточно горячий, этого достаточно, чтобы расплавить воск, который используется для фиксации драгоценностей.
Hammid рекомендует маленькие, портативные галогеновые лампы со светорассеивателем. Несколько компаний производят лайтбоксы, разработанный специально для фотографирования драгоценных камней и ювелирных изделий.
3. Создайте свой собственный лайтбокс или делайте фотографии на улице.
жена Майкла Дибера, Сена, фотографирует свою жемчужину с использованием абажура с отверстиями, чтобы рассеять свет. Вы можете сделать то же самое из пластиковой коробки.
Самый недорогой — а многие считают, что он и самый лучший источник – естественный свет. «В идеале, если вы можете снимать ювелирные изделия на улице в дневное время, все, что вам нужно, это камера», — говорит Пэрриш. «Но если вы хотите управлять светом и сделать подробный снимок камня, то настройка может получить слишком сложна.»
Создание ювелирных изделий съемки на открытом воздухе имеет свои недостатки, но если вы правильно выбрать время суток, то вы можете получить очень удачное освещение.
4. Используйте реквизит для контраста и текстуры.
Для прекрасным примером отличных фотоснимков ювелирных украшений, являются работы Кэролин Тайлер. Большинство фотографий Тайлер получены с помощью Nikon 35mm. Фотографировала она в Балийском саду, используя в качестве реквизита народные орнаменты.Обратите внимание на приятный контраст желтого золота и цветных камней с резным деревом и листьями.
Изящные ювелирные изделия, как правило, фотографируют на белом или черном фоне, но не бойтесь экспериментировать, даже если вы имеете дело с ювелирными изделиями или просто с бижутерией.
При резком фокусе, даже дешевая ткань может создать визуально приятный фон текстуры.
Статья “Как фотографировать ювелирные изделия”.
Спасибо за пост. Позновательно.
Подарил дочери на выпускной зеркалку. Теперь «подарю» ссылку на Ваш сайт. Очень полезные уроки.
А почему нельзя использовать смешанное освещение? Можно же добиться очень интересных эффектов, когда у тебя с одной стороны холодный свет, а с другой теплые рефлексы.
Интересный у вас сайт. Где-то можно посмотреть ваши работы?
@ Юлия:
Смешав тона света, у вас исказится оттенок камня, золота и т.п.
Так же сложено будет поправить контраст..