Для сохранения своих сбережений многие частные лица выбирают положить их в банк. Однако такой, казалось, надежный способ, может не обеспечить полной сохранности, обслуживания без обмана, постоянной выплаты всех полагающих процентов даже в широко известной и крупной организации. Для того чтобы в Сбербанке махинации не остались незамеченными клиентами нужно быть предельно внимательными при подписании договоров.
Ненужные подарки
Различные схемы по навязыванию услуг присущи многим банковским учреждениям. С каждым днем обманутых клиентов становится больше даже несмотря на то, что вкладчикам такие «ненавязчивые услуги» должны предоставляться только по добровольному желанию. Из-за незнания закона страдают в первую очередь молодежь и пенсионеры, которые выступают наиболее незащищенными держателями банковских вкладов.
Все чаще клиентов переводят в виртуальный формат, что ведет к повышенным ставкам при оформлении договора не в кассе, а в банкомате или официальном сайте. Из-за этого все вклады стали тесно связаны с карточками. Учреждение стало предлагать комплексные услуги на еще лучших условиях, чем раньше. Однако стоит учитывать, что на словах менеджеров банка это может быть одно, а в договоре прописано абсолютно другое.
Популярное предложение вместе с оформлением вклада – заказ новой карточки: бесплатной кредитной карты, перевыпущенной или платной «VIP». Таким образом, менеджерам, которые провели такой договор, начисляются определенные бонусы, а банк увеличил свои объемы кредитования. Однако большинство таких карточек полезны только при регулярном использовании. Если же ими не пользоваться, то можно обнаружить через несколько месяцев на ней долги после автоматического снятия с карты средств за обслуживание.
Можно увидеть в своем виртуальном кабинете, что вы заказали себе карточку, хотя этого не делали. Банк же говорит об акции или произошедшей ошибке, и настаивать на активации карты. Такую карту, конечно, лучше получить, но активировать не стоит, ведь большая вероятность продолжения получения таких махинаций и в дальнейшем.
Интересно!
Официально условия владения карточкой Сбербанка, чтобы открыть депозит в этом кредитном учреждении, у них нет.
Неприятным подарком чаще всего радуют при выдаче средств со счета. Клиента чаще всего не уведомляют о защите от злоумышленников социальных карт, цена которой около 2000 рублей в год. Пользуясь невнимательностью людей, эта сумма вычитается из вклада и человек получает меньше, чем он рассчитывал.
Дополнительный сервис
При заключении договора часто менеджеры банка незаметно подключают различные услуги как платные, так и бесплатные, о которых не уведомляют клиента. Например:
- мобильный банк,
- автоматические платежи,
- домашний интернет,
- абонентскую плату,
- дополнительную страховку.
После регулярных неправильных списаний, нелегкого возврата денег в случае ошибки, двойных платежей вынуждают людей возвращаться обратно в банк для отказа от таких услуг.
Мобильный банк также особо не нужен. При этом даже при желании открытия вклада «Онлайн» оплачивать оповещения каждый месяц никто не обязан. Поэтому не следует слушать менеджеров банка и поддаваться на их уговоры о подключении таких услуг. Часто они не только ничем не полезны, так еще и платные. При этом обычно бесплатный сервис предоставляется всего на несколько месяцев.
Доля кредитного учреждения
Никакой банк не будет работать таким образом, чтобы сводить всю свою прибыль к минимуму. Бывают случаи, когда клиент сам того не подозревая, может поделиться с учреждением процентами. К примеру, если вы хотите перевести свои средства со счетов в другую валюту, то можете потерять довольно значимую сумму комиссионных. При этом сразу обнаружить такую махинацию будет довольно сложно. Поэтому лучше всего не полениться и пересчитать всю сумму по текущему курсу.
Такие способы, как выплата комиссионных платежей за предоставленный сервис кредитного учреждения, большинство воспринимает как необходимость, не задумываясь о том, что лишаются неплохой суммы ежегодно.
Обратите внимание!
Помимо перечисленных легальных способов совершения махинаций, существуют и не совсем законные, которыми банковское учреждение может пользоваться. Например, когда за некоторую сумму сотрудник вбивает неверную информацию о клиенте, что ведет к повышенной процентной ставке для него.
Многочисленное мошенничество по банковским вкладам ведет к озвучиванию неправильных ставок, навязыванию ненужных услуг, самовольному подключению дополнительных услуг. Для того чтобы защитить себя от попадания в такую ситуацию следует не подписывать посторонние бумаги, внимательно читать свой договор. Рекомендуется также регулярно изучать по депозиту выписки, проверять свои данные и средства в онлайн-банке.
Непродуманные рекомендации.Слышали: «Скупой платит дважды»? SMS информирование об операциях по счёту и карте дают возможность сразу же определить, если произошли несанкционированные операции и срочно заблокировать свои средства, чтобы их не потерять.И разве это не стоит 60 рублей? Глупая экономия может обойтись слишком дорого
Сбер дерет по полной!
Работайте с другими банками или вовсе на наличку переходите!