С появлением в обиходе технологий современный этикет добрался и до мобильных телефонов. Чтобы производить положительное впечатление, нужно, так же, как и в офлайн — режиме, следовать правилам поведения. Попробуйте сравнить, какие из перечисленных пунктов вы всегда соблюдаете.
Не оставлять длинные голосовые сообщения
Прежде чем отправить продолжительное голосовое послание подумайте, хотелось ли бы вам получить точно такое же в ответ. Учтите, что не всем людям будет удобно его прослушать. Длительность голосового сообщения должна быть несколько секунд, а не минут. Если оно длится несколько минут, то собеседник просто-напросто забудет о том, что вы говорили в самом начале.
Если опаздываете, отправьте человеку сообщение
Условившись быть в назначенное время вы должны прибыть вовремя. Однако все понимают, что ситуации бывают разными. Обязательно оповестите человека, если собираетесь задержаться на несколько минут. Никому не хочется оставаться в неведении во время ожидания. Своим бездействием вы ставите человека в неловкое положение. Отправьте сообщение, где объясняете причину и извиняетесь.
Своевременно отвечать на сообщения
Нет необходимости заставлять человека ждать и нервничать, если не хотите, чтобы вам ответили тем же. Не оставляйте сообщение «на потом», если вы уже прочитали его. Найдите минуту, чтобы ответить или сообщить, что сейчас немного заняты, но в скором времени обязательно отпишитесь. В любом случае, не стоит затягивать с ответом на простое смс более чем 24 часа.
Нет пустословию
Правило распространяется не только на голосовые сообщения, но и на текстовые. В личной переписке, касающейся деловых вопросов, не стоит писать огромные введения и заключения. Будьте проще, переходите сразу к сути. Не забывайте в своем коротком сообщении написать все интересующие вас детали, чтобы собеседник не вытягивал из вас информацию и переписка не затянулась.
Не звонить в ответ на сообщение, если вас об этом не просят
Если вам написали что-то, а вы позвонили для ответа, это будет рассматриваться как вторжение в жизнь. Вы не уточнили, готов ли человек поговорить по телефону, и поставили его в неудобное положение. Если желания писать нет, то спросите разрешения на звонок или голосовое сообщение. В других случаях лучше пересилить себя и ответить письменно, никого не стесняя.
Придерживаясь простых рекомендаций в общении, вы позиционируете себя как учтивый человек. С такими людьми приятнее иметь дело.
Добавлю еще один пункт: не задавать с помощью текстового сообщения мессенджера вопрос, ответ на который потребует от оппонента написания длинного текста.
Если все-таки вопрос актуален, позвоните человеку и обговорите по телефону. При этом с помощью мессенджера можно сначала получить согласие на такой звонок: «Николай, могу я позвонить Вам по вопросу ННН?»
Согласна.
Согласна