Проморолик — это короткое видео, у которого главная цель заключается в продвижении какого-либо продукта или товара. Как правильно записать такой ролик? Для этого пользуйтесь 8 этапами, которые будут описаны ниже.
Первый этап — определение целевой аудитории
Проморолик должен быть рассчитан на определённую целевую аудиторию, от этого будет зависеть его формат, способ подачи, длительность. Подача для солидных мужчин от 40 лет и для подростков будут различаться. Для первых важна статусность, поэтому необходимо продемонстрировать это в продукте. А чтобы привлечь аудиторию в виде подростков можно использовать популярные тренды.
СПРАВКА. Не получается самостоятельно придумать подачу или идею проморолика? Стоит посмотреть, как это сделали компании, предоставляющие те же услуги или продающие те же товары.
Второй этап — определение цели
Что вы хотите сделать при помощи видеоролика? Если продукт был выпущен недавно, то проморолик стоит использовать для его освещения аудитории. Также при помощи видео можно повысить узнаваемость бренда или укрепить позиции среди постоянных клиентов.
Третий этап — написание сценария
Заранее определите сюжет ролика, сколько людей понадобится, какие предметы потребуются. В основе сценария может лежать личная история героя, отсылка к жизненному опыту зрителей. Во время подготовки сценария, реплики персонажей могут меняться. Изменения могут быть внесены и в процессе подготовки ролика.
Четвёртый этап — раскадровка
Раскадровка нужна, чтобы реклама не оказалась слишком затянутой. Для этого распишите схему, чтобы съёмка оператора была разнообразной, сделайте яркие анимированные вставки.
СПРАВКА. Чтобы сделать ролик без особых трудностей, в начале можно можно отразить всё на бумаге, а после показать на камере.
Пятый этап — выберите локацию
Если в планах снять коммерческий проект, то рекомендуется посетить несколько мест. Это могут быть студии с фотозонами, хромакейные павильоны или просто улица. При первом посещении места отметьте следующие характеристики:
- качество освещения;
- время, которое больше всего будет подходить для работы;
- можно ли в этом месте подключить технику.
СПРАВКА. Если привлекло место, где ранее ничего не снимали, то нужно будет финансово вложиться, чтобы сделать эту локацию подходящей для работы.
Шестой этап — запуск кастинга
В некоторых промороликах требуется участие людей, актёров. Если это ваш случай, то запустите кастинг. Для этого можно опубликовать объявление в социальных сетях или на специализированных форумах.
Если же вы живёте в большом городе, то скорее всего есть театральное училище, откуда и можно набрать ребят для съёмки. Для них участие в проморолике — ценный опыт.
Седьмой этап — съёмка
Будьте готовы к тому, что съёмка ролика, длящегося 30-40 секунд, может занять целый день. Например, ролики популярных брендов занимают по съёмкам часов 12-14. Так, что если хотите получить на выходе завораживающий, привлекающий внимание проморолик, то будьте готовы провести на съёмочной площадке хотя бы один день.
Восьмой этап — монтаж ролика
Монтаж доступен на компьютерах и телефоне. На компьютере можно использовать программу «ВидеоМОНТАЖ», Adobe Premiere Pro, ВидеоШОУ, Software Freemake. Программы условно бесплатные, основной функционал, который понадобится при монтаже ролика есть в бесплатной версии. На телефоне доступны следующие программы: InShot Video Editor PowerDirector VideoShow YouCut KineMaster (наличие кино-эффектов) Quik (для владельцев GoPro) VivaVideo FilmoraGo WeVideo (облачный редактор) Magisto. В этих приложениях представлен бесплатный функционал, который можно использовать для создания ролика без навыков в монтаже.