Вопрос лишних затрат на услуги связи очень важен – никто не хочет переплачивать. Но иногда это случается из-за недобросовестности оператора или по собственной доверчивости.
Не давайте свой телефон в руки незнакомцам
Если незнакомый прохожий просит ваш телефон, чтобы сделать звонок или послать смс, рассказывая при этом трогательную историю потери своего гаджета, то лучше не быть сердобольными и не доверять свои вещи чужим людям с неясными намерениями.
Скорее всего, этот человек сделает звонок на платный номер или в другую страну. Об этом вы узнаете, когда с вашего номера спишут кругленькую сумму.
Еще одним способом мошенничества с телефоном – кража информации, которая в нем хранится. Если к вашему номеру подключена услуга «мобильный банк», то злоумышленники с легкостью могут снять средства и с вашей банковской карты.
Пользуйтесь интернетом там, где есть WI-FI
Совсем не обязательно платить большие деньги за мобильный интернет. Можно заменить его сетью WI-FI, которая предоставляется бесплатно во многих учреждениях, заведениях общественного питания, в торговых центрах.
Этим же способом можно экономить средства в поездках на отдых в России и за рубежом. Многие отели предоставляют бесплатный WI-FI для своих постояльцев.
Отключение платных услуг
Часто встречаются ситуации, когда абонент подключил несколько платных услуг и забыл об этом. Или оператор предложил воспользоваться платной услугой пробно, а когда срок бесплатного использования истек, абонент просто по незнанию не отключил услугу.
Деньги за подобные платные подписки исправно списывают ежемесячно, а человек их не использует и оплачивает немалые счета. Проверить наличие и отключить платные подписки можно в личном кабинете, который есть у каждого клиента любого оператора мобильной связи.
Можно периодически проверять состояние счета при помощи USSD-запроса. Главное вовремя выявить платные подписки, чтобы не потерять денежные средства на ненужные услуги.
Не отвечать на сомнительные смс и звонки
Важно не отвечать «да» на звонки с сомнительных, незнакомых или скрытых номеров. В лучшем случае при утвердительном ответе вам подключат платный контент. Это может быть игра, подписка на новости, прогноз погоды и прочее, которые чаще всего предоставляют не операторы связи, а сторонние провайдеры.
В худшем случае ваши данные мошенники взломают с помощью функции распознавания голоса.
Знать условия вашего тарифа
Бывают ситуации, когда мобильный оператор по умолчанию меняет ваш тарифный план. И условия тарифа пересматриваются не в вашу пользу, например, для бесплатных звонков внутри сети вам придется заплатить фиксированную абонентскую плату. А бывает и так, что условия тарифа меняются полностью.
Поэтому важно держать «руку на пульсе», проверять условия своего тарифного плана, а также просматривать предложения других операторов связи, потому что среди них может оказаться тариф, который идеально подойдет именно для вас.
Не вводить номер телефона на непроверенных сайтах
При посещении некоторых страниц интернета может появляться специальное окно для ввода данных (при регистрации на новом сайте, при скачивании файлов), в том числе и номера мобильного телефона. Чаще всего после ввода телефонного номера приходит смс с кодом, который нужно ввести в то самое окно.
После этого со счета мобильника чудесным образом списывается приличная сумма денег. Это значит, что вашей доверчивостью воспользовались злоумышленники. Если после ввода телефонного номера вы заметили ежедневные списания средств, то необходимо проветрить платные подписки и срочно отключить их.
Позаботьтесь о безопасности телефона
Для того, чтобы обезопасить ваш гаджет от мошенников, лишних трат на услуги связи и случайной подписки на платный контент:
- не нужно устанавливать на свой телефон непроверенные приложения и игры;
- использовать для проверки программу антивируса;
- установить пароль на включение телефона и регулярно его обновлять.