Как вас могут обмануть при ремонте телефона

Даже при незначительной поломке смартфоны часто отправляются владельцами на диагностику и ремонт в сервисный центр. Но не всегда такие организации готовы дать гарантию на проведенные работы. Ситуация усугубляется, если характер поломки не установлен, ведь у недобросовестных ремонтников появляется множество возможностей нажиться на доверчивости клиента.

Как вас могут обмануть при ремонте телефона

Полуисправная деталь

Есть ряд других незначительных поломок, не требующих вмешательства опытного мастера. Однако работники сервисных центров не спешат сообщать об этом при первичном осмотре смартфона. Зачастую они «диагностируют» серьезную проблему и берутся за ремонт, устанавливая на место абсолютно исправной детали полуисправную, которая быстро приходит в негодность.

Подобная манипуляция проводится для того, чтобы устройство в скором времени снова вышло из строя, а владелец посетил ту же мастерскую, заплатив за очередной ремонт. При обращении мастер назовёт миллион различных причин, но никогда не укажет, что проблема в детали, установленной им накануне.

В редких случаях, сотрудник сервиса может вообще не заменить запчасть, если поломка была незначительной, и устройство после небольших манипуляций нормально функционирует. Чтобы обезопасить себя от подобных мошеннических действий, нужно искать мастерскую, которая дает длительную гарантию на свою работу.

Замена оригинальных деталей

Ценовая политика у всех сервисов похожа. Но стоимость деталей для телефонов существенно отличается. И если одни конторы используют дорогие запчасти хорошего качества, то другие устанавливают более дешевые подделки за ту же самую цену.

Владелец чаще всего не может самостоятельно определить, какую именно деталь установили на его телефон. И даже если она сломается, доказать, что это вышло по причине низкого качества будет проблематично.

Некоторые сервисы снимают со смартфонов оригинальные детали, заменяя их недорогими подделками, и собирают полноценное устройство, которое впоследствии можно продать. При этом о замене родной начинки клиент так ничего и не узнает, тем более, если смартфон будет нормально функционировать какое-то время.

Следует помнить, что добросовестная организация всегда дает гарантию на свою работу. В этом случае маловероятно, что мастер захочет подменить содержимое смартфона и провести очередной ремонт совершенно бесплатно.

Квитанция

Телефон является техническим устройством, ремонт которого должен быть документально оформлен по всем правилам. Тем не менее, многие сервисы пренебрегают этим правилом и отдают клиенту на руки квитанцию, заполненную ненадлежащим образом. Порой в ней содержится только дата.

Такой подход к работе абсолютно неверен. Документ должен содержать в обязательном порядке следующие сведения:

  • подробное описание поломки;
  • условия проведения ремонта;
  • сроки работы;
  • контактные телефоны сервисного центра;
  • данные владельца;
  • другие важные сведения.

Достоверность информации в квитанции должна подтверждаться подписями как принимающего технику на ремонт, так и того, кто ее сдал.

Предоплата за диагностику

Многие сервисные центры требуют предоплату за проведение диагностики. При этом недобросовестный мастер, не известив владельца телефона о характере поломки, может озвучить ему в итоге стоимость уже проведённой работы.

Неудивительно, что такая сумма обычно бывает завышенной. При этом согласия клиента на дорогостоящий ремонт обычно никто не спрашивает, просто ставя его перед фактом.

Проведение сервисным центром несогласованных заранее работ – признак мошеннических действий. По правилам мастер сначала должен провести первичный осмотр устройства, объяснить, что и в каком объеме необходимо ремонтировать, и озвучить стоимость работы. В этом случае у владельца телефона появится возможность обратиться в другую мастерскую.

Если стоимость была предварительно не озвучена, у клиента есть возможность отказаться от оплаты неоговоренного заранее ремонта. При этом можно потребовать вернуть свой смартфон в исходное состояние.

Телефон – устройство, содержащее множество личных данных владельца. Поэтому подходить к выбору сервисного центра нужно с большой осторожностью. На рынке присутствует множество контор, недобросовестно относящихся к своим обязанностям. В интернете есть отзывы практически о каждой организации, с которыми следует предварительно ознакомиться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир графики