Интернет даёт огромное количество возможностей для заработка в том или ином виде. Самый популярный и действенный способ – это реклама и всё, что с ней связано. Реклама наполняет все аспекты жизни пользователя: начиная от банальной рекламы на сайтах и заканчивая более сложной, нацелленой на определённых людей. Чтобы разобраться во всём этом, многие компании нанимают специальных людей – таргетологов.
Таргетолог – это специалист, который занимает рекламой и всем, что с ней связано. Как правило, основная часть работы идёт с рекламой, нацеленой на определённый круг людей – целевая.
Чем занимается?
Вся реклама в интернете делится на несколько больших групп. Каждой из них занимаются как раз таргетологи.
Реклама в социальных сетях
Для начала таргетологи оценивают целевую аудиторию компании и создают карту типичного пользователя.
Далее, специалист отвечает за создание рекламных макетов, в которых будет учитываться все данные о пользователе.
Далее реклама размещается в определённых группах, пабликах или у определённых людей, аудитория которых подходит под требования компании.
Реклама в газетах и иных СМИ
В случае газет, журналов и других средств связи, не связанных с интернетом есть ряд сложностей. Например, такую рекламу нельзя настраивать под определённых пользователей.
В этом случае от таргетолога требуется написать такой пост или создать такой макет, который будет интересен максимальному кругу лиц. В этом случае, таргетолог должен максимально заинтересовать всех возможных людей.
Смысл рекламы в таком случае – создать максимальную узнаваемость бренда .
Аналитика
Другая важная задача таргетолога – это сбор аналитики по готовой рекламе. Это лучший способ оценить реальное действие проекта. Важнейший аспект – это переходы и показы. Если количество переходов и реальных посещений значительно меньше показов – значит рекламный макет был подобран неправильно. Возможно, ошибки заключается в выборе площадки, а возможно и в целевой аудитории.
Отчёт
Последним шагом всей работы таргетолога будет составление отчёта о проделанной работе. Чаще всего в подобном документе числятся расходы на рекламу (в дальнейшем с ней будет разбираться бухгалтерия) и эффективность работы таргетолога.
Отчёт может проделываться как в определённый срок, так и после каждого проекта.
Базовые навыки и знания
Как уже понятно, таргетолог должен обладать навыками маркетинга и аналитики. Эти требования необходимы для детальной аналитики рекламных объявлений и грамотного распространения информации.
Кроме этого, таргетолог должен понимать, как устроено восприятие рекламы у людей. Немаловажным факторов будет навык взаимодействия с аудиторией для лучшего понимания бренда.
Где учиться на таргетолога?
На данный момент подобное образование нельзя получить в ВУЗах или колледжах. Поэтому всё обучение myTarget фактически самостоятельное или с использованием курсов. Самой популярной площадкой является SkillBox.
Сколько зарабатывает таргетолог?
По-разному. Но в столице оплата начинается от 70 000 до 200 000 рублей.