Мобильный банк – удобный инструмент, позволяющий управлять своими финансовыми средствами. С помощью приложения клиент может совершать платежи, переводить средства на карты других лиц, следить за состоянием своего счета. Однако очень важно помнить – такой инструмент требует повышенного внимания и защиты, поскольку часто становится целью мошенников.
Защитные функции мобильного банка
Степень защиты мобильных приложений во многом зависит от солидности финансового учреждения, выпустившего продукт. Авторитетные банки, которые заботятся о деньгах своих клиентов и собственном имени, используют дополнительные защитные функции:
- одноразовый пароль для входа в приложение, который приходит на номер телефона, указанный в договоре;
- ограничение по длительности сеансов – по истечению определенного времени сеанс автоматически завершится, после чего пользователю нужно авторизоваться заново;
- блокировка приложения на некоторое время после введения неправильного логина и пароля.
Рекомендации банков по хранению средств
Рекомендовано правильно организовать хранение денег, что позволит минимизировать риск краж со счета:
- Открытие сберегательного счета для хранения сбережений. Нужно обеспечить возможность доступа к нему только лично по приходу в банк, не подключая ни интернет-банкинг, ни мобильное приложение.
- Открытие как минимум одного текущего счета без привязки к карточкам, обеспечив доступ только через интернет-банкинг.
- Отрытие отдельного счета и привязка карты для оплаты товаров в магазине.
- Открытие счета и карты, которая будет связана с мобильным банком. Рекомендовано также для этого завести отдельную SIM-карту, которая будет использоваться только для работы мобильного приложения.
Меры предосторожности
Скачивать приложения нужно либо на официальных площадках (Google Play и App Store) либо через сайт банка. Скачанные на сторонних ресурсах приложения могут содержать в себе вирусы, специальное ПО, которое направлено на кражу денег.
Важно!
Не рекомендовано пользоваться общественным Wi-Fi, не подключаться к мобильному банку в гостинице, кафе, других общественных местах.
Одна из главных рекомендаций – установка антивирусного ПО на телефон. При этом можно использовать только лицензионные программы, установленные через Google Play и App Store. При этом многие антивирусные программы поставляются совершенно бесплатно. Если есть подозрение на наличие вируса, необходимо сразу же просканировать устройство. При этом вводить входить в мобильный банк до окончания проверки не следует – если телефон «заражен», мошенники могут украсить логины и пароли.
Но самое важное – никогда нельзя передавать никакие данные сторонним людям, даже близким. В последнее время участились случаи, когда мошенники обзванивают владельцев мобильных приложений, представляясь банковскими работниками и просят уточнить данные. Сообщать подобную информацию нельзя.