Трудно найти человека, у которого сегодня нет аккаунта хотя бы в одной социальной сети. Люди постоянно хотят видеть красивые картинки. Они хотят лайков, комментариев и подписок. Вот за них и идет настоящая виртуальная война. Но некоторые социальные сети решили отказаться от кнопки «Нравится».
ВКонтакте
По примеру западных соц.сетей отключение счетчика репостов и лайков тестирует отечественная площадка для общения онлайн ВКонтакте. Одним из первых, кто это заметил, стал пользователь Михаил Пляскин. Обратившись в техподдержку, Михаил получил в ответ объяснение, что он попал в тестовую группу.
Сейчас ВКонтакте тестируют отключение счетчиков в рамках небольшой аудитории. Разработчики следят за статистикой и отзывами тех, кто участвует в эксперименте. Директор по росту и исследованиям ВКонтакте Андрей Законов считает, что со временем отношение к лайкам поменялось и сегодня это уже не про общение между людьми, а про оценку качества контента.
Какие плюсы несет в себе отказ?
- исчезнут сервисы по накрутке;
- люди вероятнее будут действительно читать контент, а не бездумно ставить «Нравится»;
- у новых авторов будет больше возможностей заинтересовать публику — никто не знает, сколько лайков поставили посту — значит, его придется читать;
- социальная сеть снова станет местом для общения — возрастет активность в комментариях.
Как и у пользователей крупных западных социальных сетей, у пользователей ВКонтакте есть ряд возражений по поводу отказа от счетчика. В основном, возражения исходят от тех, кто с помощью ВКонтакте ведет коммерческую деятельность.
Кнопка «Нравится» появилась в Facebook в феврале 2009 года. Иронично, что, когда разработчики впервые показали функцию Марку Цукербергу, она ему не понравилась. Он не был уверен в успехе функции и был озадачен тем, должно ли быть количество лайков видно другим пользователям или только автору.
Сегодня есть возможность под постом поставить не только большой палец вверх, но и несколько реакций:
- сердечко (супер);
- хаха (смех);
- Вау! (удивление);
- грусть;
- злость.
После запуска тестов дочернего приложения Instagram, протестировать отсутствие лайков решили и в Facebook. Тестирование началось в начале сентября. Работать эта опция будет так же, как и в Instagram — количество реакций будет доступно только автору поста. Отказ от показа реакций и на Facebook позволяет предположить, что владельцы и разработчики уверены в успехе кампании. Отказ от показа реакций призван:
- снизить стресс у тех, для кого количество лайков определяет уровень самооценки;
- помочь тем, для кого оценка в социальных сетях стала причиной психологических расстройств;
- прекратить необходимость пользователей сравнивать себя с другими.
Отказом от показа числа реакций площадка также надеется повысить активность. Сегодня популярность Facebook заметно упала. Люди перестали делиться событиями из жизни, потому что их посты не набирают должное, по их мнению, количество реакций. В их понимании, нет смысла чем-то делиться, потому что все равно никто не оценит. По мнению Facebook, если не с кем будет сравнивать свою жизнь по популярности, это не только поможет снизить стресс, но и побудит людей чаще писать.
Instagram — одна из самых популярных площадок. Сегодня здесь можно найти не только личные профили, где люди просто делятся воспоминаниями. Здесь есть и бизнес-профили. Благодаря этой сети появились новые интернет-профессии, например, администратор Instagram. По продвижению в социальной сети проводят сотни курсов. Но в апреле Instagram заявили, что начнут тестировать вариант приложения, в котором не будет видно общее количество лайков под постом. Тестирование начали с пользователей Канады.
Идея в том, что общее количество не видно для других пользователей, но видно автору поста. Администрация приложения заявила, что цель отказа от показа количества «сердечек» — поощрить людей обращать внимание на контент и его качество. Чтобы в фокусе были фото или видео, а не количество реакций на него. Дополнительно разработчики надеются помочь тем, для кого лайки стали измерителем самооценки.
Нововведение сильно взбудоражило крупных блогеров и тех, кто занимается бизнесом через свои профили. Для них статистика в Instagram, в том числе и количество отметок «Нравится», — это показатели, по которым крупные бренды выбирают, с кем сотрудничать, у кого заказывать рекламу. Отказ от лайков и здесь может принести пользу:
- бренды будут вынуждены смотреть на качество контента;
- бренды начнут пользоваться другой статистикой, указывающей на успешность блогеров;
- больше не будет накруток, потому что в них нет смысла.
На данный момент опцию тестируют в семи странах:
- Канада;
- Ирландия;
- Италия;
- Япония;
- Бразилия;
- Австралия;
- Новая Зеландия.
Отказ от одного из главных показателей активности людей в социальных сетях вызывает массу противоположных реакций. Многие видят в этом плюсы и думают, что новый подход поможет людям перестать чувствовать давление из-за недостаточного одобрения другими людьми. Как быть тем, чей бизнес активно развивается в социальных сетях, пока не совсем понятно. Наверняка разработчики предложат другие опции. Пока же ясно то, что отказ от лайков неизбежен в любом случае.