В зависимости от вида съемки возникает необходимость в соблюдении тех или иных правил для достижения наилучшего результата. В каждом из вариантов фотосъемки есть свои секреты и нюансы, которые нельзя не учитывать. Самое первое, с чего начинает фотолюбитель – это обладание техникой съемки. Однако это далеко не все, чему он должен научиться. Самое сложное – это сфотографировать объект так, чтобы он наиболее достоверно и выразительно отражал замысел фотографа. Объекты фотографа могут быть подвижными и неподвижными (статическими). Так как фотограф может избрать в качестве объекта, как здание, так и игроков футбольной команды. Съемка может воспроизводиться в любую погоду, при любом освещении, на нее могут воздействовать и другие условия. Получение резкого изображения достигается в результате наводки на резкость. Это несложная операция достигается в результате установления объектива фотоаппарата на определенном расстоянии от светочувствительного слоя пленки. Наводка на резкость осуществляется для предметов на определенное расстояние, поэтому резкими на снимке получаются не все предметы. Объекты, которые не попали в это расстояние (т.е. расположены ближе или дальше плоскости наводки) получаются нечеткими, размытыми. Каждая точка, находящаяся в плоскости наводки, отобразится на снимке точкой, точки же, которые не попали в это расстояние будут выглядеть в виде размытых дисков. Их еще называют кружками рассеивания и могут применять для создания определенных художественных решений. Зачастую фотографы делают не только размытым фон, но и все изображение нерезким. Этот художественный прием создается мягкорисующими объективами, которые специально предназначены для этих целей. Как делать резкие снимки? Основные правила и ошибки:
- Отсутствие движения, колебания фотокамеры при съемки. Рука фотографа не должна дрогнуть. Наилучший вариант – это фотографирование со штатива.
- точка фокусировки должна быть ближайшая к фотографируемому объекту,
- несовершенство оптики может привести к некачественным снимкам.
- объект и фон должны в идеале контрастировать друг с другом для уменьшения погрешности автофокуса,
- если в зоне фокусного расстояния находится несколько объектов (например, объект находится за оградой), в этом случае также может произойти расфокусировка.
- Резкие перепады яркости объекта также не будут способствовать получению резкого изображения.
- Если много мелких одинаковых или похожих объектов (например, цветочное поле) или фотографирование мелкого объекта с большого фокусного расстояния – одна из ошибок фотолюбителя.