Сегодня для удержания целевых аудиторий все чаще используются современные инструменты, в том числе различные виды онлайн- и офлайн-рекламы, в том числе ненавязчивая реклама на влоговых каналах с большой аудиторией и подписчиками. В этой статье мы рассмотрим форму взаимодействия с видеоблогерами через специальные биржи, такие как https://perfluence.net/youtube.
Реклама на YouTube и ее преимущества
Воспользовавшись новыми возможностями, которые предлагает крупнейший в мире видеохостинг, вы сможете расширить охват своей целевой аудитории, подписчиков разных авторских каналов, а также собрать «живые» отзывы о своих товарах или услугах. На страницах этой социальной сети можно найти каналы и сайты блогеров всех масштабов: от настоящих звезд, известных сатирическими, познавательными, философскими или аналитическими роликами, до менее известных, рассказывающих о порой непонятных автором вещах.
Стандартная процедура поиска рекламной площадки очень проста: рекламодатель вводит в строку поиска нужные ему ключевые слова, а из результатов формирует список с названиями и ссылками на видеоканалы. В дальнейшем такой список поможет выявить будущих партнеров, которые лучше всего справятся с возложенными на него рекламными задачами.
В этом случае рекламодатели смогут:
- Посмотрите количество видео на канале блогера.
- Посмотрите количество просмотров каждого видео на вашем канале.
- Прогнозируйте охват аудитории, ориентируясь на популярность вашего канала в Интернете.
Этого кажется достаточно? Но не все так хорошо. Основным неудобством работы напрямую через интерфейс Youtube (ссылка на страницу сервиса в Википедии) являются следующие факторы:
- Интерфейс неудобный. Вы не сможете искать, выбирать и фильтровать влогеров по тематике, количеству подписчиков. Это сильно усложняет формирование списка потенциальных площадок.
- Поручителя нет. В большинстве случаев блогеры берут 100% предоплату при получении и могут просто… исчезнуть (из-за возраста и малой ответственности).
- Отсутствие продвинутых инструментов. Общение через Skype, WhatsApp, Viber, Вконтакте, оплата через Webmoney и пластиковыми картами, отсутствие маркетинговых отчетов и закрытия файлов — со всем этим сталкиваются рекламодатели, которые решают работать напрямую с блогерами и в спешке делают разницу между хештегами и приложениями.
- Не говоря уже о главном — инструментах аналитики и метриках, которые любой маркетолог использует для оценки эффективности любого размещения рекламы.
Подводные скалы
На первый взгляд решение простое, но поскольку рынок еще молодой и не до конца сформированный, возникают подводные камни. Например, найти интересующие каналы на YouTube непросто. Конечно, вы можете найти его, но это займет много времени. Допустим, мы нашли 20 блоггеров.
Какие каналы наиболее эффективны?
Вы можете добавить Открытую статистику YouTube в Excel и проанализировать данные.
Мы сосредоточены, не ищем легких путей. Заходите и найдите контакты блогера в описании канала. Мы собрали 10 адресов электронной почты, 7 номеров Skype и 3 номера icq. Со всеми связались и сделали запрос на размещение. Здесь возникает новая проблема — его нужно отображать в разных местах. Согласитесь, крайне неудобно!
Предположим, мы договорились о 10 каналах. Как оплатить сейчас? Во-первых, вы можете не найти способ оплаты, который понравится блогерам. Во-вторых, для прямых контрактов нет схемы оплаты, которая на 100% защищает обе стороны:
- 100% предоплата делает рекламодателей неуверенными;
- 100% постоплата оставляет блогеров незащищенными;
- 50% до релиза и 50% после релиза — гарантированный прирост, но не 100%.
Что делать, если рекламодателю не нравится конечный результат? Заставить их переделать работу или вернуть деньги будет очень проблематично. Последний камень — отчеты и отчеты. Очень вероятно, что YouTube-блогеры не смогут предоставить ни первое, ни второе.