Многие дизайнеры при разработке логотипа компании прибегают к крайне изящному приёму двойного смысла в визуальном воплощении идеи. Эта двойственность довольно часто не видна обывателю, но при детальном рассмотрении или подсказках извне искусно дополняет представление бренда в глазах клиента, объясняя принципы бизнеса, его нейминга или сферы деятельности.
Для наглядности такого подхода мы решили рассмотреть несколько примеров удачного воплощения логотипов с двойным символизмом:
1. Логотип гольф-клуба «Спартанец» (Spartan Golf Club)
Гольфист + изображение спартанца в шлеме
Дизайнер умело воплотил идею объединения символа, олицитворяющего спартанца, (древнегреческий профиль война в шлеме), с силуэтом гольфиста, который замахивается клюжкой по намечечнной траектории. Решение позволило с одной стороны обыграть название компании, а с другой — описать её сферу деятельности. Даже без подстрочника под логотипом такой двойной скрытый смысл позволяет прямо ассоциировать компанию с её сферой деятельности.
2. Логотип производителя мороженого Baskin-Robbins
Цифра 31 (число вкусов мороженого Baskin-Robbins) умело скрыты в «B» и «R» логотипа
Американский производитель мороженого Baskin-Robbins в своём позиционировании бренда говорит о том, что каждый покупатель должен иметь возможность выбора «вкуса дня» (31 вкус мороженого — по 1 вкусу на каждый день в месяце). Эту идею они умело «спрятали» в своём логотипе, выделив число «31» цветом в буквах «B» и «R».
3. Логотип транспортной компании FedEx
Скрытая стрелка в пустом пространстве между буквами «E» и «x»
Классический пример скрытого смысла в логотипе — решение дизайнера Линдона Лидера, который разработал логотип для американской транспортной компании FedEx. Замысел заключается в том, что стрелка, которую можно увидеть между буквами «E» и «x», должна ассоциироваться у клиентов компании со скоростью доставки. Подобное решение также позволило бренду получить эффект вирусного маркетинга, когда дизайнеры и обычные люди охотно делились данной «находкой» в логотипе компании, повышая узнаваемость бренда на мировой арене.
4. Логотип маркетплейса Amazon
Стрелка от «A» до «Z» и в то же время — улыбка
Еще один яркий пример двойного смысла скрывает в себе логотип международного маркетплейса Amazon, который в своём логотипе не только отразил адрес сайта маркетлейса, но и намекнул сразу на 2 фактора позиционирования компании:
- на маркетплейсе можно купить всё, что угодно, так сказать «от А до Я» (стрелка от «A» до «Z» — первая и последняя буквы английского алфавита)
- все покупатели остаются крайне довольными своими покупками и качеством работы маркетплейса — дизайне стрелки выполнен так, что он напоминает улыбку
Мы рассмотрели лишь несколько ярких примеров скрытых двойных смыслов в дизайне логотипов разных компаний, коих огромное количество. Умело воплотить подобное решение в дизайне могут лишь действительно талантливые дизайнеры, профессионалы-одиночки или брендинговые агентства. Это можно считать очередным подтверждением того, что бизнесу не стоит скупиться при выборе подрядчика для разработки дизайна логотипа и позицинирования бренда.
Автор статьи: брендинговое агентство «Департамент Дизайна»