Скрытые двойные смыслы в дизайне логотипов

Многие дизайнеры при разработке логотипа компании прибегают к крайне изящному приёму двойного смысла в визуальном воплощении идеи. Эта двойственность довольно часто не видна обывателю, но при детальном рассмотрении или подсказках извне искусно дополняет представление бренда в глазах клиента, объясняя принципы бизнеса, его нейминга или сферы деятельности.

Для наглядности такого подхода мы решили рассмотреть несколько примеров удачного воплощения логотипов с двойным символизмом:

1. Логотип гольф-клуба «Спартанец» (Spartan Golf Club)

Гольфист + изображение спартанца в шлеме
Гольфист + изображение спартанца в шлеме

Дизайнер умело воплотил идею объединения символа, олицитворяющего спартанца, (древнегреческий профиль война в шлеме), с силуэтом гольфиста, который замахивается клюжкой по намечечнной траектории. Решение позволило с одной стороны обыграть название компании, а с другой — описать её сферу деятельности. Даже без подстрочника под логотипом такой двойной скрытый смысл позволяет прямо ассоциировать компанию с её сферой деятельности.

2. Логотип производителя мороженого Baskin-Robbins

Цифра 31 (число вкусов мороженого Baskin-Robbins) умело скрыты в "B" и "R" логотипа
Цифра 31 (число вкусов мороженого Baskin-Robbins) умело скрыты в «B» и «R» логотипа

Американский производитель мороженого Baskin-Robbins в своём позиционировании бренда говорит о том, что каждый покупатель должен иметь возможность выбора «вкуса дня» (31 вкус мороженого — по 1 вкусу на каждый день в месяце). Эту идею они умело «спрятали» в своём логотипе, выделив число «31» цветом в буквах «B» и «R».

3. Логотип транспортной компании FedEx

Скрытая стрелка в пустом пространстве между буквами "E" и "x"
Скрытая стрелка в пустом пространстве между буквами «E» и «x»

Классический пример скрытого смысла в логотипе — решение дизайнера Линдона Лидера, который разработал логотип для американской транспортной компании FedEx. Замысел заключается в том, что стрелка, которую можно увидеть между буквами «E» и «x», должна ассоциироваться у клиентов компании со скоростью доставки. Подобное решение также позволило бренду получить эффект вирусного маркетинга, когда дизайнеры и обычные люди охотно делились данной «находкой» в логотипе компании, повышая узнаваемость бренда на мировой арене.

4. Логотип маркетплейса Amazon

Стрелка от "A" до "Z" и в то же время - улыбка
Стрелка от «A» до «Z» и в то же время — улыбка

Еще один яркий пример двойного смысла скрывает в себе логотип международного маркетплейса Amazon, который в своём логотипе не только отразил адрес сайта маркетлейса, но и намекнул сразу на 2 фактора позиционирования компании:

  1. на маркетплейсе можно купить всё, что угодно, так сказать «от А до Я» (стрелка от «A» до «Z» — первая и последняя буквы английского алфавита)
  2. все покупатели остаются крайне довольными своими покупками и качеством работы маркетплейса — дизайне стрелки выполнен так, что он напоминает улыбку

Мы рассмотрели лишь несколько ярких примеров скрытых двойных смыслов в дизайне логотипов разных компаний, коих огромное количество. Умело воплотить подобное решение в дизайне могут лишь действительно талантливые дизайнеры, профессионалы-одиночки или брендинговые агентства. Это можно считать очередным подтверждением того, что бизнесу не стоит скупиться при выборе подрядчика для разработки дизайна логотипа и позицинирования бренда.

Автор статьи: брендинговое агентство «Департамент Дизайна»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир графики