Продвижение по карьерной лестнице теперь зависит не только от узкоспециализированных навыков. В вакансиях работодателей и экспертных материалах от специалистов все чаще звучат ожидания того, что работник будет иметь развитые soft skills. Что это значит и почему это так важно?
Что такое soft skills?
Soft skills буквально переводится как «мягкие навыки», также их нередко называют «гибкими».
Таким образом их противопоставляют hard skills – «жестким» навыкам. Hard skills можно изучить, а их наличие можно четко проверить.
Hard skills – это умение водить машину, совершать сложные вычисления, писать код, делать чертежи и выполнять любые другие действия, которым можно обучиться. С soft skills все обстоит намного сложнее.
Их нельзя изучить на определенном предмете в институте, а владение ими проверить несколько сложнее. И все же они оказываются не менее важными.
Soft skills – это прежде всего навыки, связанные с коммуникацией. Это способность взаимодействовать с людьми, понимать их чувства и намерения, общаться так, чтобы это было эффективно и комфортно для всех участников процесса.
В следующем материале расскажем о том, как работать и развитаться в кризис: https://sky.pro/media/rabota-v-krizis/.
Почему soft skills так важны?
Гибкие навыки все чаще рассматриваются, как обязательные для любого работника. Почему так?
- Они позволяют приспосабливаться к переменам на работе. Мир меняется все стремительнее, а вместе с ним изменяется и специфика рабочих процессов в отдельно взятых компаниях. Умение быстро подстроиться под ситуацию – гибкий навык;
- Они повышают продуктивность работника. К soft skills относятся такие ценные умения, как тайм-менеджмент, навыки планирования и делегирования, расстановка приоритетов. Работник, обладающий этими умениями, приносит компании намного больше пользы;
- Они способствуют обзаведению связями и налаживанию уже существующих коммуникаций. Профессиональное взаимодействие очень важно и полезно для всех участников процесса;
- Без них практически невозможен карьерный рост. Лидерские качества, умение вести переговоры, организовать работу команды или целой организации – все это гибкие навыки, необходимые руководителю;
- Развитые soft skills позволяют быстро, качественно и полноценно работать с любой поступающей информацией, использовать ее для принятия грамотных решений, самообразования, улучшения рабочих процессов;
- Креативность – тоже гибкий навык. Представителям многих профессий необходим оригинальный взгляд на рабочие задачи и способность мыслить нестандартно, откидывая мешающие шаблоны и стереотипы.
Хотя получить и измерить hard skills проще, soft skills тоже можно развивать. Практическая работа над навыками общения, самоорганизации, креативности, работы с информацией позволит повысить свой уровень и дополнить резюме новой, интересной работодателям строчкой, или получить новые перспективы на текущем месте работы.