Логотип и элементы вербальной и визуальной коммуникации, из которых состоит фирменный стиль, разрабатываются для внешнего взаимодействия компании с аудиторией и внутреннего сотрудничества участников бизнеса.
Фирменный стиль прослеживается на основных информационных носителях: сайтах, визитках, буклетах и рекламных плакатах. Он помогает потребителю быстро узнать компанию и повышает его осведомлённость, что неизбежно ведёт к развитию и известности бренда.
Какие элементы включает создание фирменного стиля?
При разработке фирменного стиля компании её название, позиционирование и стратегия должны быть органично объединены в чёткий завершённый образ. Увидеть готовые примеры фирменного стиля от реальной студии графического дизайна можно на сайте https://yulias.studio/.
Идеология и стилистика бренда, реализованные и сочетаемые в необходимом ключе, повышают эффективность продвижения продукта. Фирменный стиль определяет система визуальных маркеров, которые используются при создании вывесок, в деловой переписке, а также в рекламной и печатной продукции. Он состоит из следующих обязательных элементов:
- Название. К одним из самых значимых маркетинговых инструментов относится название бренда. С нейминга начинается создание будущей концепции. По этому маркеру потребитель узнаёт компанию или продукт. Именно от оригинального наименования отталкиваются при создании фирменного стиля;
- Логотип. Лаконичный зрительный образ идентифицирует бренд наилучшим образом, объединяя в себе все его значимые характеристики. Стратегия визуального продвижения компании выстраивается на основе именно этого элемента фирменного стиля;
- Цветовой код. Согласующиеся между собой фирменные цвета, зафиксированные в единой палитре, позволяют сохранять узнаваемость марки при создании любых носителей визуальной информации о компании;
- Уникальное начертание графических элементов. Уникальная графика даёт возможность придерживаться стилевой концепции в любом визуализированном пространстве. Фирменные графические элементы помогают потребителю без дополнительных идентификаторов раскрыть идеологию и философию бренда, понять его характер и суть.
Для чего компаниям нужна разработка фирменного стиля?
Потребитель выбирает продукт и принимает решение о сотрудничестве с тем или иным контрагентом, подсознательно считывая маркеры, заложенные в фирменной концепции, следовать которой удобно, используя брендбук.
Он представляет собой перечень правил и инструкций, выполняя которые дизайнеры и маркетологи смогут создавать полностью соответствующую определённому образу продукцию.
Решение разработать брендбук — важная инвестиция для любой компании. Стоимость создания фирменного стиля незначительна, учитывая те преимущества и выгоды, которые принесёт полученный в результате объект интеллектуальной собственности:
- Создание положительного имиджа. Разработанная привлекательная концепция бренда позволяет сформировать в представлении целевой аудитории образ компании с профессиональным подходом к ведению бизнеса и находит положительный отклик в сознании потребителей. Такое их отношение подсознательно транслируется на предлагаемый продукт, что повышает воспринимаемую ценность;
- Идентификация. Правильно применяемый фирменный стиль ускоряет идентификацию продукта потребителем, как имеющего отношение к компании, и повышает узнаваемость бренда;
- Дифференциация. Фирменный стиль облегчает процесс выбора продукта потребителем, а также помогает выделиться среди ряда конкурентов.
Результатом создания фирменного образа является идеально продуманный и современный бренд, отвечающий пожеланиям его владельца и выделяющий продукт среди предложений конкурентов.