Все больше русскоговорящих пользователей Интернета предпочитают вести страницу на Facebook, а не Вконтакте. И для этого есть ряд причин, порой не совсем очевидных, но явно говорящих о том, что Facebook выгодно выделяется на фоне российской соцсети. Чем именно – далее в статье.
Facebook был первый
Facebook был запущен как локальный портал, доступный для студентов Гарвардского университета, в феврале 2004 года. Позже получить к нему доступ смогли и другие студенты из Бостона, а потом уже и все студенты на территории США. Потом началась мировая экспансия.
Вконтакте был запущен в октябре 2006 года, и тоже изначально был предназначен для пользования студентами и выпускниками российских вузов. И хоть создатели ресурса всячески отрицают копирование оригинала, указывая на существенные отличия в функционале, сходство между социальными сетями видно невооруженным взглядом. А разные новые «фишки» на Вконтакте были добавлены гораздо позже.
Facebook — это весь мир
Facebook – крупнейшая соцсеть мира, а также он находится в ТОП-5 самых посещаемых сайтов мира. Вконтакте хоть и доступен на 90 языках, но все же это российская соцсеть, и по всему миру пользуется популярностью преимущественно среди русскоговорящего населения. Он занял свою нишу в России и многие пользуются им, потому что там больше русскоязычных друзей и знакомых, которые не используют Facebook, т.к. Вконтакте им привычнее.
Facebook используют люди по всему миру, это значит, что там гораздо легче найти собеседника на любом языке мира, в котором вы хотите попрактиковаться, а также завести друзей и встретиться с ними во время путешествия.
Facebook — для взрослых, Вконтакте — для детей
Статистика говорит о том, что Вконтакте «помолодел», т.к. им все больше пользуются ученики младшей и средней школы, в то время как взрослые, думающие люди все чаще предпочитают Facebook. Цифры показывают, что крупнейшей социальной сетью в мире взрослые русскоговорящие люди интересуются все больше.
Приятные мелочи
Команда Facebook разрабатывает не только мощный функционал, облегчающий жизнь его пользователям, но и старается вызвать положительные эмоции от нахождения на сайте, сделать его более уютным. Об этом говорит и приветствие на входе, и пожелание доброго дня, и встроенный прогноз погоды. Всю необходимую ежедневную информацию можно получить на одной платформе.
Обложка
Отдельным пунктом приятных функций стоит выделить возможность пользователя сделать собственную фоновую обложку на своей странице. Это добавляет индивидуальности и персонализации на сервисе, которым пользуется весь мир. По одной обложке посторонний человек уже может понять, на какую страницу он попал. Да и самому владельцу куда приятнее находится на такой странице.
Содержательные дискуссии
За внимание пользователей лента Facebook бьется не на жизнь, а на смерть. Все дело в бешеной конкуренции. Новостные страницы стараются привлечь к себе как можно больше читателей, поэтому на сайте обсуждаются все самые интересные, горячие и интригующие темы. А где интерес – там и комментарии. Можно обсудить с единомышленниками или противниками свою точку зрения, узнать что-то новое и завести друзей по интересам.
Над функционалом Facebook трудится целый штат профессиональных специалистов, стараясь его улучшить с каждый днем. Поэтому преимущества сервиса постоянно растут, это всего лишь часть огромного перечня.