Режимы смешивания в Фотошопе

Каждое изображение в фотошопе представляет собой совокупность слоев. Параметр Непрозрачность (Opacity) определяет количество (прозрачность) слоя, а параметр смешивание (Mode) каким образом будет проводиться смешивание слоев. Режимы смешивания выбирают из диалогового окна слоев.

2011-01-21_0226

  Нажав на стрелочку в диалоговом окне, которая располагается права от строки с выбранным режимом “нормальный”, мы откроем список всевозможных режимов смешивания. Это и растворение, замена темным, умножение, затемнение основы, линейный затемнитель, темнее, замена светлым, осветление, осветление основы, линейный осветлитель, светлее и др. Для того, чтобы правильно выбрать подходящее смешивание необходимо понимать и предвидеть результат.

 

режимы смешивания слоев

Для переключения режимов смешивания при помощи клавиатуры, можно нажимать Shift + для передвижения вниз по списку режимов и Shift —  для движения в обратном направлении.

 Характеристика режимов смешивания (рассмотрим на примере смешивания изображения (непрозрачность = 82%)с фоновой черно-белой картинкой:

2011-01-21_0251

Нормальный (Normal) – простой режим смешивания. При непрозрачности верхнего слоя смешивания не происходит. Если верхний слой прозрачен предположим на 15%, то нижний под ним слой будет “просвечивать” на эту величину:

2011-01-21_0250

Растворение (Dissolve) – представляет собой губчатую, крапчатую структуру:

2011-01-21_0252

Умножение (Multiply) – изображение получается более темным, цвета насыщенными, так как при этом режиме смешивания темные цвета заменяют более светлые:

2011-01-21_0255

Осветление (Screen) – противоположный умножению режим:

2011-01-21_0257

Наложение (Overlay) – пиксели верхнего слоя помещаются над нижним только в том случае, если они более насыщенные. Темные области базового слоя становятся более темными, а светлые – более светлыми:

2011-01-21_0251

Мягкий свет (Soft Light) – если цвет основного слоя светлый, то базовый слой осветляется, если же темный – то затемняется. Результат смешивания в данном примере такой же, как в предыдущем слое.

Жесткий свет (Hard Light) противоположен режиму смеживания наложение. Здась за основу берутся пикселы базового слоя:

2011-01-21_0307

Осветление (Color Dodge) – темные участки верхнего изображения не оказывают никакого влияния на нижнее, в то же время, как светлые обесцвечивают базовый слой.

2011-01-21_0311

Затемнение (Color Burn) – использует темные участки верхнего слоя для затемнения базы, а светлые не оказывают влияния:

2011-01-21_0313

Замена темным (Darken) – если пиксел верхнего слоя темнее, тогда он помещается в результирующее изображение. Результат изображения в данном примере похож на предыдущий.

Замена светлым (Lighten) – замена светлых пикселей нижнего слоя более светлыми верхними:

2011-01-21_0318

Разница (Difference) – нижнее изображение как бы вычитается из верхнего. Проявляется в эффекте негатива. Он увеличивается в том случае, если нижний слой светлый:

2011-01-21_0323

Исключение (Exclusion) в тех местах, где подлежащий слой темный, результирующий слой становится серым. Светлые же цвета инвертируются. Результат подобен предыдущему режиму смешивания в этом примере.

Цветовой тон (Hue) тон берется базового слоя, при этом насыщенность и яркость подлежащего слоя остаются неизменными. В нашем случае мы получим черно-белое изображение.

Свечение (Luminosity) значения яркости верхнего слоя замещаются значениями яркости подлежащего:

2011-01-21_0331

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир графики